Ликвидация ООО.

st11

Ликвидировать намного сложнее, чем . Данный процесс может длиться до полугода, но, если подготовить все необходимые документы правильно и пройти все этапы с учетом указанных сроков, то проблем не возникнет.

Документы, необходимые для ликвидации :

— Свидетельство о регистрации;
— Устав;
— Выписка из ;
— Свидетельство о постановке на налоговый учет;
— Договор всех учредителей об организации ;
— Справка о статистических кодах;
— Извещения , и о постановке на учет;
— Копия паспорта и свидетельства ИНН всех членов ликвидационной комиссии, директора и главного бухгалтера.

Итак, процесс ликвидации ООО проходит по следующим этапам:

1. Принятие решение всех учредителей (если их несколько) о ликвидации организации. Обычно решение принимается на специально созванном собрании, где оно выносится на голосование, результат фиксируется в протоколе. Принимается решение по положительным голосам двух третей участников. Если учредитель один, то решение принимается единолично и документально фиксируется.

2. О принятии решения о ликвидации необходимо уведомить налоговый орган в течение трех дней с даты принятия решения. Для этого необходимо предоставить специальное уведомление (форма Р15001) лично председателем комиссии либо ценным письмом через почту.

3. Формируется комиссия по ликвидации либо назначается ликвидатор, который теперь занимается ведением всех дел организации. Об этом необходимо сообщить в налоговый орган, направив специальное уведомление (форма ).

4. О закрытии ООО необходимо предоставить сведения в журнал «Вестник государственной регистрации» не менее чем за два месяца до фактического закрытия. Этот срок необходим для того, чтобы все кредиторы успели предъявить требования. Если в составе участников организации имеются другие юридические лица, они должны выйти из ликвидируемой фирмы.

5. Провести полную инвентаризацию всего имущества и обязательств. должна уведомить кредиторов о ликвидации, обеспечить проверку налоговой инспекции, пенсионного фонда, фонда социального страхования и других государственных органов.

6. По истечении периода обращения за обязательствами необходимо составить промежуточный ликвидационный баланс и подать его совместно с уведомлением (форма ) в налоговый орган.

7. Увольнение сотрудников, но предварительно необходимо произвести выплаты в следующем порядке:

— работникам по утрате здоровья на производстве;
— заработную плату, компенсационные выплаты, отпускные и так далее всем работникам;
— долги перед внебюджетными фондами и бюджетом;
— другие обязательства перед кредиторами.

Снять работников с учета в пенсионном фонде и фонде социального страхования, письменно уведомить данные органы о ликвидации. Если недостаточно средств для расчета с кредиторами, то можно распродать имущество ООО.

8. Произвести расчет по налогам (окончательный), подготовить и сдать налоговые декларации.

9. Снять организацию с учета в , пенсионном фонде, фонде обязательного медицинского страхования и ЕГРПО (статистика).

10. Составить итоговый ликвидационный баланс, который необходимо утвердить ликвидационной комиссией. Оставшиеся после обязательных выплат активы распределить между учредителями согласно их долям в уставном капитале.

11. Уничтожить печать организации и закрыть все расчетные счета в кредитных организациях.

12. Предоставить в налоговые органы документы:

— окончательный ликвидационный баланс;
— заявление о ликвидации (форма ) — заверяется нотариально;
— квитанция об уплате госпошлины (в 2015 г. — 800 руб.), причем оплата производится от лица, на которого было зарегистрировано ООО.

13. Получить в налоговом органе выписку из , с 2013г. свидетельство о ликвидации больше не выдают.

admin